Блог о программном обеспечении

Зачем оно нужно?
Публиковать для себя разные вещи, чтобы потом не искать их у себя по разным папкам.
И, конечно, - делиться открытой информацией с другими.
Коротко по темам Caelinux - самый инженерный дистрибутив линукс;
CalculiX - мощная программа для расчетов по МКЭ;
OpenOffice Basic - то что легче выучить и затем эффективно использовать
Maxima - символьная математика от Вильяма Шеллтера, профессора Остинского университета. Все прочее - понемногу.

Бывает, спрашивают посоветовать 3Д программу

и немало дискуссий на эту тему на форумах.
Тут речь идет не об открытом программном обеспечении, которое я обычно стараюсь популяризовать, считая это вкладом в движение FSF. Будучи инженером, я понимаю что открытое ПО - лучший выбор для образовательных и научных целей, или для единичных работ (в качестве хобби, например), но для производительного труда на рабочем месте - как правило есть нужда в программах более производительных.
Двое из трех человек в случае дискуссий "что лучше?", начинают наперебой советовать именно тот софт, в котором они лучше разбираются. Но на мой взгляд - такой подход не верен в принципе, потому что потребительское качество того или иного софта сильно зависит от специфики работы, которая в свою очередь может быть очень разной. Бывает, что самый дорогой по цене софт незаменим ничем по качеству. Бывает, что люди покупают нечто дорогое или среднее, а оно на самом деле работает в их задаче еще хуже дешевого - универсальных подходов тут нет, потому что инженерная деятельность очень сложная и многообразная.
Единственной универсальной рекомендацией в данном случае является необходимость тщательно изучить варианты и желательно запросить тот или иной софт в пробную эксплуатацию (как правило, такая возможность представляется). Еще раньше можно очертить круг возможных программ, поставить ряд типичных задач и посмотреть решение у других (например поиском на youtube, где есть примеры всего и на все случаи жизни). Главный критерий почти всегда - возможность быстро менять или дополнять модель в процессе проектирования, быстро решать типовые задачи в своей области и, наконец, когда вы станете продвинутым пользователем или заимеете таковых в штате - возможность относительно создавать новую функциональность по мере надобности. Именно такая возможность способствовала в свое время заслуженной популярности AutoCAD, хотя сейчас заметно некоторое охлаждение инженерного сообщества к таким решениям.
Бывают неожиданные случаи когда интересную программу находишь не там, где следовало бы ожидать.
Тут не очень давно пришлось столкнуться с интересной (не особенно дорогой), на мой взгляд, программой Rhino ("Райно"). Эта программа для Windows (с наличием версий для Mac OS X). Раньше мне приходилось читать про надстройки к ней в этом блоге. То есть, это такой гибрид между арт-анимационным видом софта (3dmax, blender3d, Maya и т.д.) где обычно преобладает геометрия сеточного типа и CAD3D программами типа Inventor и Solidworks (только не feature-based и без сборочной части).
Главное достоинство, котрое я успел оценить - довольно качественная поддержка форматов как сеточных, так и CAD-овых (IGES/STEP вида). Можно загружать модели SolidWorks без конвертации (.sldprt)
Это мне больше всего и понравилось.
К сожалению всех возможностей оценить и описать я не могу, за недостатком времени, можете сами попробовать скачать 90-дневную триал версию и посмотреть. По моим впечатлениям - не смотря на архитектурную ориентацию, там вполне можно создавать и довольно точные и аккуратные (в инженерном смысле построения), а поддержка большого количества разнообразных форматов никогда никому не мешала (для меня это важный косвенный показатель, потому что и в самых навороченных пакетаx функции файлообмена часто бывают сделаны через пень-колоду, да и непросто это - учесть огромное количество логик, на которых базируется каждый формат).
Если у вас есть что про нее сказать - можете откомментировать тут, в блоге, буду рад получить такую информацию.

5 comments:

  1. Про автокад - все было не так...Была такая маркетинговая стратегия - продавать под любым соусом...подарить календариков, точилок для карандашей...голодный советский пипл хавал на полную...да и формат dwg до сих пор никак не отомрет...взять любую другую отрасль - звукозапись - пластинки/кассеты/диски/цифра...медицина...да все поменялось...автодеск в России...и ныне там...

    ReplyDelete
  2. советский пипл никаких автокадов не покупал, хотя бы потому что было проблематично найти официальных продавцов. Как не покупает пипл в каком нибудь Иране или Пакистане. Даже при наличии календариков никто бы его покупать не стал, ввиду высокой стоимости, он бы таким способом не распространился.

    ReplyDelete
  3. АвтокадLT не такой уж и дорогой.
    А про Rhino - потрясающая программа, особенно если учитывать приложение визуального программирования Grasshopper, особенно если учитывать приложения к приложению визуального программирования, такие как Karamba, Millipede (из наиболее инженерных)

    ReplyDelete
  4. Привет.
    Вы зря вступили в перепалку на ссср3d, это все равно что метать бисер перед г.нюками.
    Рино классная прога, но без параметрики, в отличии от СолидВоркс или Инвентор, это как бы минус, но не сильный. Грассхопер как бы добавляет параметрику и обратную связь с моделью в Рино, но как бы через одно место, визуально. Грассхопер позволяет непродвинутым юзерам делать операции в 3D такие, что солидВоркс отдыхает и почувствовать себя крутым тридэшником, но это только в том случае, если какой-то добрый дядя написал и выложил нахаляву соответствующий скрипт. А если надо что-то, но соответствующего скрипта нет и с программированием ноль, то все, приплыл. Т.е. для кнопкодавов.

    ReplyDelete
  5. Мне так кажется, что сравнивать солидворкс или райно достаточно не корректно, ввиду разного назначения, CAD очень обширное же понятие и не означает только построение 3д моделей, но именно по части разнообразной геометрии Райно хорошая программа. И даже например без грэссхопера подходит идеально для архитекторов и визуального дизайна (например разных чайников, мебели и так далее). И в данном случае в отличие от 3д макс или блендера речь все таки идет о сплайновой геометрии, которую через STEP/IGES легко передать для детального проектирования.

    ReplyDelete