Блог о программном обеспечении

Зачем оно нужно?
Публиковать для себя разные вещи, чтобы потом не искать их у себя по разным папкам.
И, конечно, - делиться открытой информацией с другими.
Коротко по темам Caelinux - самый инженерный дистрибутив линукс;
CalculiX - мощная программа для расчетов по МКЭ;
OpenOffice Basic - то что легче выучить и затем эффективно использовать
Maxima - символьная математика от Вильяма Шеллтера, профессора Остинского университета. Все прочее - понемногу.

Конвекция в Elmer-FEM

Natural Convection in a room with a heater


(Дэвид Остербёрг, Швеция)
Играясь с открытым пакетом Elmer-FEM
Естественная конвекция моделируется через комбинацию решений уравнений теплопереноса и Навье-Стокса. Комната обогревается под окном с мощностью 500 Ватт/кв. м.
Комната отдает тепло через окно и стены (на которых сохраняется температура 0 и 15 градусов по Цельсию, соответственно). Начальная температура в комнате - 20 градусов.
Симуляция происходит в режиме реального времени.

The website of the project can be found at http://www.csc.fi/english/pages/elmer.


Кстати, в свете этого примера, нельзя не упомянуть подобную программу созданную с несколько иной специальной целью - симуляции распространения пламени. Программа открытая, профинансирована американским государством и доступна по ссылке ниже
http://code.google.com/p/fds-smv/
тут - сравнительно недорогая версия адаптированного под российские нормы (методики МЧС) интерфейса к ней: http://pyrosim.ru/

Софт данного типа (Elmer-Fem, fds) не имеет красивых кнопочек и конечно ориентирован на минимально грамотных (в компьютерном и физическом смыслах) пользователей, что не делает его менее точным и полезным.

Другая ссылка (от того же автора). Симуляция волны в http://www.dual.sphysics.org/ более 1000 миллионов частиц. Сравнительно новый и довольно прогрессивный метод, созданный как ни странно с арт-целями. Впрочем надо разделять реальную симуляцию (которая конечно требует прилично ресурсов и времени, и упрощенную в программах типа 3Dmax/Blender3d - картинка получается правдоподобная, ресурсы требуются сравнительно небольшие (можете попробовать сами - youtube уроки в помощь), но численные результаты (которые художников не волнуют) конечно могут быть далеки от реальности.
blender3d.org любим конечно же не только художниками и аниматорами, физики и все желающие довольно часто используют его как платформу для визуализации результатов, посредством python.

No comments:

Post a Comment